ПОСТРОЕНИЕ КАДРА часть 22

Например, дорога (справа) — ее центральная линия передает ощущение движения, которое контрастирует с более статичными вертикальными и горизонтальными линиями на нижнем снимке. Сильно искривленные и спиральные линии обычно придают снимку динамизм и напряженное состояние. Вертикальные и горизонтальные линии делают композицию более статичной. Вертикальные снимки подчеркивают вертикальные линии, а горизонтальные — линии горизонтальные. Линию можно передать не только за счет формы предметов, ее можно создать за счет размещения нескольких объектов, их положения относительно друг друга. Направление линий учитесь менять, разрушая одни и выстраивая другие, изменив лишь точку съемки. Если камеру наклонить, вертикальные и горизонтальные линии превратятся в диагонали. Серпантин дороги на этом снимке передает ощущение движения. Форма линии выявлена очень четко, потому что свет отражается от поверхности дороги, а фоном служит темный пейзаж. Вертикальные и горизонтальные линии Тщательно скомпонованные линии под прямым углом друг к другу придают фотографии внизу ощущение неподвижности, упорядоченности. Рисунок Когда линия и форма повторяются, создается рисунок. Как и фактура, рисунок присутствует почти везде, от городского пейзажа до природных форм. Иногда он становится основным элементом объекта, но чаще используется как дополнительный, с тем чтобы построить композицию, создать гармонию, просто привлечь внимание. Если рисунок выступает в качестве вспомогательного элемента, пользоваться им нужно с осторожностью, иначе он нарушит равновесие кадра, будет преобладать над главным объектом. При работе с рисунком важно слегка нарушить общий узор, ибо многократный повтор создает впечатление монотонности. Иногда в одной композиции полезно объединить несколько разных рисунков. Говорить в данном случае об оптимальной освещенности едва ли правильно, но обычно при съемке рисунка важно выделить контрастирующие тона и приглушить остальные качества объекта — фактуру, форму. Изменение направления и характер освещения заметно влияют на рисунок. Общее впечатление от рисунка можно усилить, используя кадрирование и разные точки съемки. Иногда эффект будет намного ярче, если выделить небольшую часть рисунка крупным планом, исключить элемент содержания и отвлекающие детали. Когда рисунок заполняет весь кадр, он оказывает более сильное воздействие. Составной рисунок На снимке соединены два рисунка — параллельные рейки стульев и расположение самих стульев относительно друг друга. Съемка велась с верхней точки, стулья заполняют весь кадр на плоском, тонально контрастном фоне. Идеален мягкий, даже дневной свет — при жестком освещении возникли бы тени и внесли беспорядок и в без того сложный рисунок. Экспозиция замерялась по сиденьям и земле, потом взято среднее значение. Несколько рисунков На стройплощадках найти «рисунок» обычно нетрудно. На снимке ниже четкие формы здания контрастируют с бетонными плитами, образующими хаотичный рисунок на переднем плане. Чтобы усилить впечатление. оба рисунка как бы сжаты и уплотнены — за счет освещения и прямого угла съемки. Рисунок и люди Можно создать много интересных рисунков, используя ту или иную позу одного человека или группы людей. Но когда люди не позируют, «поймать» их в кадр достаточно сложно. На снимке справа запечатлеть мгновенный рисунок помогла верно выбранная точка съемки. Если бы фотограф стоял левее или правее, повторяющиеся линии трех профилей были бы утеряны. Рисунок и пейзаж Простой уравновешенный рисунок создан белыми сугробами снега. Рисунок сам по себе был бы малоинтересен, но здесь он является фрагментом композиции. Изящные формы деревьев и большой участок светлого неба контрастируют с линиями рисунка и усиливают его.
Продажа ресиверы yamaha начнется осенью. . забор из профнастила стоимость работ.
Hosted by uCoz