Жанры часть 1
Сидящий мужчина
Комната, изображенная здесь, освещена двумя окнами. Одно из них расположено справа от фотоаппарата и освещает лицо мужчины сбоку. Из другого падает мягкий заполняющий свет. Он уравновешивает объект съемки, смещенный в сторону от центра кадра.
Спящая женщина
В данном случае источник света — электронная вспышка с отражателем. Лицо и руки модели отчетливо выделяются на фоне густой тени в левой нижней части снимка. Очертания склоненной фигуры женщины перекликаются с изгибом бронзовой статуэтки. Вновь Гобитс строит свою композицию на линии. Вертикальные линии стен уравновешены горизонтальными линиями мебели и зеркала.
ЮСУФ КАРШ: Классический портрет
Фотограф Юсуф Карш, армянин по происхождению, — один из самых знаменитых представителей современной классической традиции в художественной портретной съемке. Портреты Карша редко бывают натуралистичными — он строг и сдержан. Работает с объектом, как правило в студии, при искусственном освещении, почти без реквизита. На протяжении полувека он фотографирует выдающихся мужчин и женщин нашей планеты: государственных деятелей, ученых, писателей, музыкантов, художников. Долгое время позировать Каршу считалось одним из признаков незаурядности или славы.
Стиль Карша оказал сильное влияние на других фотопортретистов, особенно в 40-х и 50-х годах. Его противники утверждали, что он идеализирует персонаж и это работает против него, что он навязывает модели свою философию. Однако никто не возьмется отрицать, что его портреты выполнены с непревзойденным мастерством.
В своей работе Карш использует классическое освещение в голливудском стиле, которое дает яркие блики, выявляет фактуру и обеспечивает предельную резкость и проработку деталей. На окончательном отпечатке виден каждый волосок, каждая пора и морщинка. Обычно Карш сосредоточивает внимание на голове или голове и руках позирующего, освещая их так, чтобы они четко выделялись на гладком темном фоне. Это придает портретам монументальность, достоинство и величие — черты, принесшие мастеру известность