Жанры часть 11

Зачастую в них нет основного объекта, или центра композиции, и весь кадр заполнен элементами, отвлекающими внимание. Задний и передний планы проработаны с одинаковой резкостью, а своим приемом усечения крупных форм краем кадра он заставляет зрителя водить взглядом по кругу, а то и вовсе отрывать его от изображения. Люди у него, как правило, обезличены: сняты сзади, заслонены фонарем или другими предметами или «срезаны» краем кадра. Фотографии Фридлендера можно в одинаковой мере считать и вопросами и утверждениями, относящимися к городской Америке, и многое он предоставляет домысливать зрителю. Его работы заставляют нас задуматься, а не чересчур ли нарочиты и искусственны все те хорошо скомпонованные фотографии, четко выявляющие главный объект съемки; не вернее ли случайность и отрывочность отражают жизнь современного города. Коннектикут, 1973 В этой бессмысленной на вид уличной сценке использован любимый композиционный прием Фридлендера — разделение кадра на секции с помощью линейных предметов вроде уличных фонарей. Этот прием подразумевает, что зритель устанавливает связь между людьми или предметами в разных секциях: в данном случае кажется, что статуя солдата крадется за женщиной в других секциях. Лос-Анджелес, 1967 Фигура без головы вверху кадра и голова без туловища внизу вызывают странное ощущение единства и непрерывности. В этом необычно симметричном изображении традиционные элементы композиции — линия, тон. равновесие — использованы Фридлендером скорее с целью отвлечь и запутать зрителя, а не сосредоточить его внимание на некой композиционном центре. Гостиничный номер, Портленд, штат Мэн, 1962 В этой фотографии воплощена вся безликая казенность гостиничного номера, снятого в чужом городке. Лишь изображение на телеэкране вносит нечто -человеческое». Жесткое освещение помогает подчеркнуть пустоту и чувство отчужденности. ААРОН СИСКИНД И ГАРРИ КАЛЛАГЕН: Абстрактные сочетания Фотографии Гарри Каллагена и Аарона Сискинда часто ставят в один ряд
Hosted by uCoz