Жанры часть 4 Он умеет передать и азарт боя быков в головокружительном вихре красок, и покой осеннего пейзажа в смутных, как сон, изображениях и приглушенных цветах. Но во всех работах главным предметом творчества является цвет. Для размывания красок Хаас часто использует туман, дождь и другие природные явления и порой днями и неделями готов ждать света нужного качества и направления.
Без названия, 1964
На этой фотографии состояние покоя и теплота переданы с помощью одного цвета. Хаас сделал снимок, когда деревья оказались в мягких, рассеянных лучах предвечернего солнца. Мягкий свет усиливает золотистые тона, объединяя прихотливый узор листвы в однородный гармоничный рисунок.
Зимняя фантазия, 1966
И в этой работе, выражая лейтмотив - холодное дыхание зимы, автор вновь использует только один цвет. Хаас тщательно выбрал такую экспозицию, чтобы возник контраст между темным линейным узором ветвей переднего плана и нежной дымкой заднего плана.
Ковбой, 1958
Хаас снимал это фото с длинной выдержкой, ведя камеру по направлению движения. Смазанные очертания и цвета объектов позволяют живее ощутить стремительность и увлекательность присходящего, чем «замороженное» изображение.
Яхты,1958
На этой фотографии, как и на предыдущей, движение передано импрессионистическими средствами. Хаас фотографировал, сидя в лодке, держа камеру в руках, с длительной выдержкой. Вследствие колебаний камеры и объекта изображение получилось множественным. Обратите внимание, что экспозиция выбрана по контрастному встречному освещению, и это привело к образованию ярких бликов на переднем плане, которые уравновешивают более темные угловатые очертания яхт.
ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЪЕКТА
Рисунок
Когда линия и форма повторяются, создается рисунок. Как и фактура, рисунок присутствует почти везде, от городского пейзажа до природных форм. Иногда он становится основным элементом объекта, но чаще используется как дополнительный, с тем чтобы построить композицию, создать гармонию, просто привлечь внимание