Жанры часть 5
Если рисунок выступает в качестве вспомогательного элемента, пользоваться им нужно с осторожностью, иначе он нарушит равновесие кадра, будет преобладать над главным объектом.
При работе с рисунком важно слегка нарушить общий узор, ибо многократный повтор создает впечатление монотонности. Иногда в одной композиции полезно объединить несколько разных рисунков.
Говорить в данном случае об оптимальной освещенности едва ли правильно, но обычно при съемке рисунка важно выделить контрастирующие тона и приглушить остальные качества объекта — фактуру, форму. Изменение направления и характер освещения заметно влияют на рисунок.
Общее впечатление от рисунка можно усилить, используя кадрирование и разные точки съемки. Иногда эффект будет намного ярче, если выделить небольшую часть рисунка крупным планом, исключить элемент содержания и отвлекающие детали. Когда рисунок заполняет весь кадр, он оказывает более сильное воздействие.
Составной рисунок
На снимке соединены два рисунка — параллельные рейки стульев и расположение самих стульев относительно друг друга. Съемка велась с верхней точки, стулья заполняют весь кадр на плоском, тонально контрастном фоне. Идеален мягкий, даже дневной свет — при жестком освещении возникли бы тени и внесли беспорядок и в без того сложный рисунок. Экспозиция замерялась по сиденьям и земле, потом взято среднее значение.
Несколько рисунков
На стройплощадках найти «рисунок» обычно нетрудно. На снимке ниже четкие формы здания контрастируют с бетонными плитами, образующими хаотичный рисунок на переднем плане. Чтобы усилить впечатление. оба рисунка как бы сжаты и уплотнены — за счет освещения и прямого угла съемки.
Рисунок и люди
Можно создать много интересных рисунков, используя ту или иную позу одного человека или группы людей. Но когда люди не позируют, «поймать» их в кадр достаточно сложно. На снимке справа запечатлеть мгновенный рисунок помогла верно выбранная точка съемки. Если бы фотограф стоял левее или правее, повторяющиеся линии трех профилей были бы утеряны