Cветовая кисть
Взмах волшебной кисти
Интервью с фотографом Георгием Розовым
Невольно ловишь себя на том, что хочется съесть все, что видишь на снимке: будь то красная смородина и сочные персики или проще - горка крупной соли, луковица с капельками воды, свежесваренная картошка в мундире, петрушка и разрезанный вдоль огурец. Что же должно вызвать такую реакцию? Потрясающая реальность изображения. Именно этого можно добиться с помощью световолоконной кисти.
- Как все началось?
- История такая. Световолоконная кисть попала мне в руки два года назад. Ее привезла из Америки одна моя знакомая и дала мне на неделю попробовать в работе. Так появились два натюрморта: ложки и цветы. Я считаю их ученическими работами, так как снимал с кистью первый раз и для себя. Но тогда я решил, что надо попробовать снимать только с одним этим источником света.
- Почему?
- Студия для серьезной съемки натюрморта нужна огромная и со сложной техникой. Это хлопотно. А если говорить только о вспышках, то это еще и очень дорого. Помимо этого, снимать с рассеянным светом (натюрморт этого часто требует) мне было не интересно.
- Что сложного в работе со световой кистью?
- Специфика точечного света. Оказалось, что повторить дважды одно и то же освещение просто невозможно. Может показаться, что это неудобно, но зато появляется возможность моделировать свет на каждом предмете композиции, управлять им и соответственно цветом. При этом я отошел от канонов натюрморта, в соответствии с которыми должен быть основной рисующий свет, идущий от одного источника: окна, солнца и т.д. Я решил, что основного рисующего не будет - пусть у каждого предмета будет свой отдельный.
- А если будет двадцать предметов?
- Будет двадцать рисующих светов. Посмотри на стакан. Он освещался с трех точек: сверху, чтобы выявить ободок и капельки, сзади на газету - просветить фактуру стекла. Непосредственно освещалось узким пучком дно, чтобы оно не проваливалось на снимке. Селедка тоже подсвечивалась с разных сторон: хвост, голова, плавники