ЕЩЁ РАЗ ПРО "ТИХУЮ ЖИЗНЬ" часть 3 Опять таки повторюсь, что, профессионал ФШ вряд ли почерпнет из статьи что-то новое. Итак. Если мы снимали в RAW, приводим параметры снимка в норму перед конвертацией в TIF (JPG). Пересветов нет, провалов в тенях тоже, цветовая температура в норме. Save! Первым делом дублируем основной слой. В палитре Layers кликаем правой кнопкой на существующем слое и выбираем команду Duplicate Layer (рис.2).
Рисунок 2.
Изменяем для нового слоя режим смешивания с Nоrmal на Soft Light. Заметили изменения? Картинка стала контрастнее и насыщеннее. Может даже чересчур. Поэтому двинем немного влево ползунки Opacity и Fill для этого слоя, процентов до семидесяти (рис.3). Строгих правил здесь нет, зато у каждого есть глаза и голова, вот им и доверьтесь при выборе тех или иных параметров. Объединим эти слои с помощью команды Flatten Image из меню Layer.
Рисунок 3.
После объединения опять продублируем полученный слой. В данном случае я решил слегка приглушить краски, поэтому сейчас мы это и проделаем. Теперь нам нужно обесцветить дубль основного слоя. Это можно сделать различными способами. Я предпочитаю инструмент Channel Mixer. Внешний видимый слой обесцветился. Поскольку мы собирались только слегка приглушить цвета, опять беремся за движки Fill и Opacity. Сдвигаем их влево по своему усмотрению (рис.4).
Рисунок 4.
Дальше, постараемся с помощью смешивания слоев придать нашей картине некую графичность. Чтобы у зрителя закралось сомнение в том, что это фотография. Зачем это нам надо? А просто так захотелось! Лезем в наши закрома. Помнится, летом я снимал кучу сена, чем вызвал удивление и смешки соседей по даче. Ничего, я не обидчивый. Простим им их неведение. А вот и сено (рис.5)
Рисунок 5.
Открываем файл с текстурой в ФШ. Делаем Ctrl+A – выделить все, Ctrl+C – копировать. Закрываем файл с текстурой без сохранения и с помощью Ctrl+V вставляем текстуру в виде отдельного слоя в нашу работу. Меняем режим смешивания для слоя с текстурой с Normal на Soft Light и, уже отточенным ранее, уверенным движением гоним движки Fill и Opacity влево до полного удовлетворения своих эстетических вожделений