ФОТОСЪЕМКА ОБНАЖЕННОЙ НАТУРЫ часть 4 Часто бывает достаточно найти фактурную модель и можно, не заботясь особо о свете, композиции и прочих "излишествах", начать творить "нетленное искусство".
По крайней мере, у большей части авторов и зрителей особых возражений такая фотография вызывать уже не будет. Правда может возникнуть эрекция, что само по себе, тоже неплохо. Мне кажется, что основная трудность при создании фотоизображения обнажённой натуры с претензией на произведение искусства есть преодоление автором мужской гиперсексуальности (т.к. в основном фотографами бывают мужчины). Проявление гиперсексуальности фотографа-мужчины, как правило, имеет место быть при фотосъемках большей части авторов. Уж как только они нам не показывают женские прелести: под всеми ракурсами, со всеми масштабами и подробностями. И всё одно и тоже (за редким исключением).
Для меня понятие "автор" в значительной части фотографии с обнаженным женским телом нивелировано до некой бесформенной массы мужчин-фотографов, приятно проводящих время с камерой в обществе милой модели. Я ничего не имею против столь изысканного времяпровождения, но зачем потом фотографии кому-то показывать? Дабы зритель, поддавшись очарованию женской формы, стал лестно отзываться об авторе? Но он-то (автор) тут причем? Есть девушка-модель и есть её, волнующее мужское начало (или конец - кому что нравится) тело. А где Автор?
Ещё один моментик. Иногда мне встречаются ценители (в хорошем смысле слова) фотографии, которые воспринимают или не воспринимают фотоизображение в зависимости от пола обнаженной модели. Было забавно несколько раз наблюдать, как меняется отношение зрителя к фотографии, на которой он, заблуждаясь, признавал в качестве модели девушку. После того, как его сладостное неведение развеивалось правдой жизни: "Да Андрюха это!", реакция зрителя сваливалась с "…как это волнительно!" на: "лучше бы ты мне этого не говорил". Когда я стал показывать свои первые фотографии с мужской "обнажёнкой" (а было это, если мне не изменяет память, году в 95), то у моего друга фотографа Сергея Зиновьева возник очень существенный, с моей точки зрения, вопрос о сути восприятия обнажённой натуры в фотографии