Как работают фотографы в Нэшнл Джиографик часть 5
Если окончательный просмотр убеждает всех, что первоначальные цели публикации достигнуты, затем при разработке макета все усилия будут направлены на то, чтобы он не исказил цельность видения фотографа. Однако, недостаток места в журнале может продиктовать неизбежные компромиссы в выборе фотографий и их переклички. На любой стадии прохождения материала успех публикации зависит от достижений фотографа, от того, насколько ему удалось материализовать идеи, сформулированные в начале работы.
Нэшнл Джиогрэфик славится главным образом фотографиями в области экологии, естествознания и физической географии. Однако, последние три десятилетия неумолимо подтолкнули нас обратиться к более современному стилю репортажа - публикациям на геополитические темы.
В этом жанре мы стремимся к уравновешенному отражению реальности. Мы также пытаемся сохранить цельность подхода, который демонстрирует подлинное наблюдение жизни. Ситуации не фабрикуются и не аранжируются. Мы стараемся фотографироватьжизнь людей максимально правдиво и точно. Мы специально
оговариваем, что непотерпим сфабрикованных ситуаций на страницах нашего журнала. Я лично выгонял сработы фотографов, которые злоупотребляли нашим доверием, пытаясь выдать сотворенные ситуации за выявленные в реальности.
Как я говорил раньше, фотографии - это исторический документ. Они фиксируют физическую реальность и эмоциональные подводные течения, которые кружат вокруг каждого мгновения жизни. Они отражают хрупкие взаимоотношения между фотографом и людьми, которых он снимает. Сотрудничество между ними основано на доверии. Оно позволяет фотографу зафиксировать самые сокровенные моменты в жизни героев репортажа. Это сотрудничество возникает и при съемке диких животных и при работе на улицах Москвы. Фотограф имеет считанные секунды в своем распоряжении, чтобы уловить эти мгновения. Но и отлаженные рефлексы фотографа будут бесполезны, если он не окажется в нужном месте в нужное время. А это невозможно без широких контактов с людьми. Наши лучшие фотографы осознают ценность человеческих связей, понимают, что сочувствие и сопереживание - необходимые ингредиенты в созидании уз доверия. Они обратились к фотографии потому, что охвачены глубокой подлинной страстью к исследованию жизни людей во всей ее сложности и зыбкости.
Сейчас в журнале Нэшнл Джиографик порядка шести фотографов. Двадцать - на контракте и более ста авторов готовы выполнять отдельные за- дания журнала. В среднем
фотограф, работающий по заданию журнала, снимает от 500 до 1200 роликов фотопленки на одной теме. Используются фотокамеры Никон и Кэнон. Несколько снимающих предпочитают Лейку.
Штатные мастера имеют довольно высокую годовую зарплату и ряд финансовых поддержек, предоставляемых Национальным географическим обществом. Однако привилегии, которыми обладают штатные фотографы: страховка, скидки на приобретение фототехники и материалов - не распространяются на независимых фотографов. Но оплата внештатных авторов выше. Оплата работы снимающего по контракту - договорная. Она зависит от уровня сложности задания и условий, где проводится съемка. В среднем это 400 долларов в день.
Фотографы, работающие в штате, сами заказывают и выбирают аппаратуру, которая оплачивается журналом. Внештатные могут на время выполнения задания взять вжурнале требуемую им аппаратуру и принадлежности. Каждый год штатные авторы и контрактники получают финансовую поддержку
для закупки новой фотоаппаратуры. Сумма поддержки - 10 тысяч долларов.