Можно ли заработать портретной съёмкой? часть 3
Для начала не нужно дорогой техники. Хватает одного источника света, даже галогенового. Заказчиков сейчас больше, чем фотографов, поэтому рисковать стоит, хотя бы ради минимального набора долларов за 500. Окупить единственный источник света при желании не составит труда. Нужен зонт, отражатели, можно взять тюлевые занавески , чтобы рассеять свет. Свою мебель тоже можно обыгрывать, если задрапировать. Обычно метража комнаты не хватает для съемки в полный рост, тут уж приходится искать место в подходящем интерьере или снимать на пленэре. Мне вообще трудно было арендовать студию, поэтому использовала что есть - комнату в 22 кв. м. Этого конечно мало, минимум должно быть метров 50 - и от 3 метров потолки.
Тем не менее стоить помнить о прекрасных портретах, которые были сделаны в самых простых условиях, без профессионального света. Не важно, какой марки у тебя аппаратура - важно, КАКИЕ МОДЕЛИ и какие у них глаза. Если они «живые», портрет получится с первого раза! Бывает красивое тело, но во взгляде души нет, душа пустая. Поэтому пусть лучше модели будут "бедные, но интересные", это позволяет копать глубже. А богатые люди очень капризны, с ними работать тяжело. Они требовательны и выжимают фотографа "по максимуму". Если у клиента не очень хороший вкус, я могу мягко предложить свою версию портрета. Я никогда не настаиваю, но большинство людей и сами потом соглашаются - "зачем я спорил - вы фотограф, вы же чувствуете". ВАЖНО УБЕДИТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЧТО ФОТОГРАФ ГЛАВНЫЙ, что он принимает решения.
Стоимость портрета бывает разной: не все могут позволить себе 200 долларов за сюжет. Заказчика часто можно сохранить за счет умышленного снижения планки. Моделей иногда выгодно снимать дешевле, потому что таким образом фотограф пополнит собственное портфолио. И вообще объявлять цены и не снижать их трудно. Я снижаю - и ничего страшного в этом нет. Зато клиенты у меня постоянные и приходят чаще. Хороших моделей для портрета я вообще часто встречаю на улице. Иногда они готовы платить, иногда позируют за свою фотографию. На обратной стороне визитки, которую я им даю, написано "Мне интересно ваше лицо. Жду ваших предложений". И люди звонят. Некоторые конечно стесняются, но тут многое зависит от того, как вы себя подаете. Я заметила, что если это парочка, надо всегда обращаться к молодому человеку - даже если меня интересует девушка, а не он сам. Лучшие лица я ищу на вернисажах и выставках, там они совсем другие - в глазах есть мысль… Фотограф должен чувствовать себя СВОБОДНО - тема и повод к съемке могут быть везде, надо только ходить, смотреть и искать ее.
Чтобы учиться «видеть лицо», можно снимать банкеты, тусовки, спорт. Это и тренирует, и позволяет знакомиться с нужными людьми, и подрабатывать - там всегда бывают полезные случайности. Обязательно носите с собой хоть какой-то подбор фотографий: на съемке всегда можно найти потенциального клиента, имея портфолио.
А что касается денег… Рвачом быть не нужно, не стоит идти на заработки любой ценой - можно в такой коммерции потерять себя. Можно дойти до того, что перестанешь себя уважать, такое среди выпускников уже встречалось. Фотограф как творец - это все-таки первое, хотя и «ремесленное» четкое исполнение тоже важно. Воспитывайте свой художественный вкус - изучайте живопись и графику, ходите на вернисажи.