О НАТЮРМОРТЕ В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ часть 1
И вот уже все фотосайты завалены отличными натюрмортами, где правильно поставленный свет подчёркивает объём старинных книг, часов, подсвечников и ваз с цветами. Всё очень естественно, подробно, натурально и.... стерильно до тошноты. Такое ощущение, что фотографы работают на фирме Xerox: "Мы научили мир копировать!". А если (вот она, идея!) попробовать делать наоборот? Если попытаться идти назад, вглубь холста, навстречу художнику, который пытается из него выбраться? Тогда наша задача убрать объём, сделать изображение плоским, как будто нарисованным.
Свет
Как уже было сказано, наиболее выразительно выявить форму предмета помогает правильно поставленный свет. Но мы не хотим заниматься простой фиксацией предмета. Мы не будем выявлять его форму, мы будем скрывать её и, поэтому, будем ставить свет "неправильно".
Фото 1. "Африка"
Если снимаем стеклянные предметы, то свет в этом случае должен быть контровой, он оставит только контуры (Фото 1), предметы станут плоскими, как лист бумаги, меньше объёма просто не бывает; или заднее-боковой (Фото 2), тут ещё можно догадаться о толщине одной из снимаемых стекляшек.
Фото 2. "Супрематизм"
Если же мы зададимся целью до конца "испортить" изображение, то перед объективом можно поставить какой-нибудь прозрачный объект, который поможет нам получить фотографию, похожую на детский рисунок или картинку художника-примитивиста. Пока начинающие художники пыхтят, выстраивая "реалистические формы", мы поступим наоборот. Откроем холодильник, достанем оттуда формочку для замораживания льда и поставим её между фотоаппаратом и снимаемым объектом. Вот что у нас получилось (Фото 3 и 4):
Фото 3. "Мультфильмы"
Фото 4. "Под мухой"
По-моему, неплохо. Можно вообще взять первую попавшуюся банку (Фото 5) или просто кусок матового стекла (Фото 6):
Фото 5. "Опьянённая солнцем"
Фото 6. "Двадцать пятый кадр"
Вместо стекла можно воспользоваться какой-нибудь полупрозрачной тканью типа флизелина (Фото 7 и 8):
Фото 7