О НАТЮРМОРТЕ В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ часть 3
"Чистый цвет (спектр) хотя и был в красках, но живописцы его убивали, мешая из него тона. Тон выявился в живописи исключительно из предметности, от искания передачи природы" - писал художник и фотограф Александр Родченко в начале 20-го века.
Мы, как и договорились, не будем искать "передачи природы", не будем мы ждать и милостей от неё, мы будем искать этот "чистый" цвет сами. Тем более что это просто, чистый цвет называется "coloured water" (цветная вода, если кто не понял) и продаётся в ёмкостях по 100 мл в магазинах, которые торгуют товарами для художников. Красная вода, желтая, зелёная, синяя, в общем: "каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Эта "сoloured water" концентрированная, её можно и нужно разводить, и одной бутылочки хватит на целых 25 литров. Заполняем готовым раствором нужные нам стекляшки и получаем такую вот картинку:
Фото 22. "Каждый охотник желает знать"
"Смешение цветов - одна из главных проблем теории и практики начального этапа обучения живописи" - так написано в учебнике. А вот у нас никаких проблем: чистый красный цвет, чистый жёлтый цвет, чистый синий цвет. В принципе, можно сразу взять цветных стекляшек и выстроить из них интересную композицию:
Фото 23. "Путь самурая"
Фото 24. "А если это любовь?"
Можно ещё зайти в магазин канцелярских товаров и накупить там пластиковых папок разного цвета, потом нарезать их на нужные куски и скрепить друг с другом скотчем. Эта склейка будет отличным фоном. Поставим сзади галогенку (только не очень близко, а то пожар будет) и получим такие вот карточки (Фото 25-26)
Фото 25. "Лунное вино"
Фото 26. "Цвето-силовая конструкция"
Если вы снимаете на плёнку, то должны знать, что такое "cross", это проявление слайдовой плёнки как негативной, то есть по процессу с-41. Смысл такого издевательства над плёнкой в том, что цвет снимаемого объекта меняется до неузнаваемости и результат почти непредсказуем, а это тоже может пригодиться нам для борьбы с излишней реалистичностью. Выглядит это примерно так, как показано на Фото 27-29. Процесс наверняка можно имитировать и в фотошопе, попробуйте.
Фото 27. "До-ре-ми"
Фото 28. "Семечки"
Фото 29. "Большая стирка"
То, о чём я попытался рассказать, - всего лишь один из подходов к теме. Моя "идея", мой выбор. Выбор языка. От чего зависит этот выбор, знает каждый: от "насмотренности", "наслушанности", от нашего окружения, воспитания, от выбора книг, музыки, и т.д. Я бродил с родителями не только в залах Пикассо в Эрмитаже. Мне очень нравится русский авангард. Нравится то, что делали Малевич, Родченко, Попова, Экстер и другие художники-беспредметники. Нравится цвет, ритм, линии их конструкций. Когда я стал снимать, мне захотелось сделать что-то похожее средствами фотографии. Вы выберете своё, другое. Будете снимать в ч/б, потом раскрашивать бумажные отпечатки, или смазывать фильтры вазелином, купите советский стодолларовый фишай или сделаете монокль из старого Гелиоса. А можно вообще, просто дышать на объектив перед съёмкой, или, перекрестясь (это обязательно), потереть наждачкой плёнку на которой "ничего не вышло". Да мало ли что ещё можно сделать, чтобы не бездумно копировать реальность, а добавить в неё что-то своё. Свой взгляд на вещи - не так уж мало, для того, кто собирается снимать натюрморт(ы).