Определение экспозиции, техника измерения и зонная система Адамса часть 7
Для упрощения расчетов надо хорошо помнить или иметь под рукой шкалу изменения диафрагм:
f1.4
f2
f2.8
f4
f5.6
f8
f11
f16
f22
f32
f45
Замеряем экспозицию в тенях и принимаем ее за точку отсчета:
f1.4
f2
f2.8
f4
f5.6
f8
f11
f16
f22
f32
f45
0
Тени
Замеряем экспозицию в светах и считаем количество ступеней между ними:
f1.4
f2
f2.8
f4
f5.6
f8
f11
f16
f22
f32
f45
0
Тени
1
2
3
4
5
Света
В данном случае это пять ступеней и для того, чтобы хорошо проработались и света и тени можно взять либо f11 либо f16, т.е. сделать экспокоррекцию +2 или +3 относительно замеренной по теням.
Условия низкой освещенности
Если вы намерены снимать в помещении или после наступления темноты, пользуйтесь объективами, у которых максимальное отверстие диафрагмы достаточно широкое. Объектив с максимальным отверстием f 2 позволяет снимать с рук при освещенности, вдвое меньшей, чем требуется для объектива с отверстием f 2,8.
При слабом освещении очень важно, чтобы экспонометр обладал повышенной чувствительностью. Экспонометры с селеновым фотоэлементом при плохом освещении хорошей чувствительностью не отличаются. У ручных и встроенных экспонометров с кадмиевым, кремниевым и подобными фотоэлементами и питанием от батарейки чувствительность гораздо лучше. Если освещенность очень низкая, можно сделать замер белой карточки. Соответственно на шкале пленки ASA поставьте число, в два или четыре раза превышающее величину замера. Потом умножьте его на показания экспонометра. При длительном времени экспонирования возникает проблема вибрации камеры.
Контрастный свет
Слабо освещенные объекты—интерьеры комнат, кафе, вечерние улицы—обычно выглядят очень контрастными, однако по сравнению с дневным светом освещение в этом случае более неровное. В результате очень остро стоит проблема контрастности