Практика: как правильно использовать свет в фотографии часть 6
Когда на объект направлен источник света, с противоположной стороны наблюдаются тени. Для того чтобы выровнять тени, используйте отражатели – это может быть белая, золотистая или серебристая поверхность. Белый матовый отражатель дает нейтральный оттенок, у такой поверхности больший коэффициент отражения света. При использовании серебристого отражателя цветовая гамма снимка заметно смещается в холодные цвета. Золотистый делает объект съемки теплее, придает более радостное настроение. Свет напоминает освещение при закате, кожа человека приобретает золотистый «загоревший» оттенок.
Вовсе не обязательно платить большие деньги и покупать профессиональные студийные отражатели. Хотя, конечно, держатели, лайтдиски (отражатели), софт-боксы очень удобно использовать в работе. Вы можете и самостоятельно изготовить отражатели, которые помогут сделать снимок интереснее. Для этого подойдет строительный полистирол, картон, оргалит, фанера, ДСП. На ровную плоскую поверхность натягивается простынь, матовая белая бумага или наклеивается фольга (золотистая или серебристая). Кроме того, вы можете сделать каркас из реек, трубочек, толстой проволоки, и на эту рамку натянуть ткань или бумагу.
Отражатель поможет вам, например, при съемке модели рядом с открытым окном, из которого идет дневной свет. И одна половина лица на снимке получается хорошо освещенной, вторая – темной. Исправить положение позволит именно отражатель, расположенный напротив окна так, чтобы отраженный свет подсвечивал тени – для этого можно использовать даже лист белой бумаги. Отражатель можно укрепить на подставке, стойке, или попросите близких подержать его на время съемки.
Отражатель не помешает и при съемке на улице – он поможет смягчить глубокие тени и выровнять световой рисунок
Отражатель не помешает и при съемке на улице – он поможет смягчить глубокие тени и выровнять световой рисунок
Свет можно «окрасить», если использовать светофильтры – пластик, покрытый с обеих сторон цветной пленкой. Но учтите, что от мощного источника света пластик со временем становится прозрачным. И еще нужно учитывать, что любой светофильтр поглощает часть света. Например, 500 Вт лампа, в зависимости от плотности фильтра, может превратиться в источник света мощностью в 250 Вт.
В достижении нужного цветового эффекта играет роль цвет заднего фона. Фон нейтрального цвета (белого, серого) хорошо передает цвет тона света, который пропущен сквозь фильтр. Темный же фон поглощает свет, и поэтому мощность источника света должна быть больше.
Так что не бойтесь экспериментировать и помните, что хороший снимок делает не оборудование, а фотограф.