Создаем фотостудию часть 2
Это предназначено для работы с некоторыми цифровыми камерами, дающими тестовый импульс перед основной вспышкой. Также цифровые моноблоки могут управляться дистанционно при помощи инфракрасного пульта или пульта с длинным, до 10 метров, кабелем. Это очень удобно, если вспышка расположена высоко – не возникает необходимости ставить лестницы, стулья, совершать различные акробатические трюки. Клиент, конечно, оценит ваше цирковое искусство, но, скорее всего свое время будет ценить еще дороже. Цифровые моноблоки существенно удобней, но тут есть и свои подводные камни. Во-первых, цена их существенно выше аналоговых (за технологии нужно платить!), во-вторых, они более капризны к перепадам напряжения и "не стерильным" условиям эксплуатации. Мастерство фотографа не включено в сумму покупки. Так что с помощью приборов предыдущего поколения можно работать долгие годы. В любом моноблоке должна быть пилотная лампа, чтобы фотограф мог оценить световой рисунок, непосредственно сочетая несколько ламп-вспышек с разными насадками, регулировка мощности, как самой вспышки, так и пилота, синхронизация по световому импульсу, защита от короткого замыкания. Как правило в маломощных вспышках применяют пилотные лампы также небольшой мощности – это не очень удобно, когда на другом приборе стоит лампа в три раза мощнее. Визуально, на глазок, трудно определить разницу в освещении. Выходом может стать подбор приборов с одинаковой мощностью пилотных ламп. Удобно, когда пилот может пропорционально изменять свою мощность в соответствии с установленной на вспышке, имеет функции бесступенчатой регулировки света, полной мощности или минимальной. Ведь иногда световая схема давно отработана – вы можете включить лампы-пилоты на полную, или экономить их ресурс на минимуме - результат все равно предсказуем. Бесступенчатая регулировка мощности самой вспышки – одна из самых важных функций, часто дело решают сантиметры пространства и нет возможности вольно передвигать приборы. Некоторые производители устанавливают защитный колпак из закаленного pirex-стекла, иногда матового – это позволяет видеть свет пилотных ламп в точном соответствии со световым рисунком, даваемым вспышкой