Ваше оборудование НЕ УЛУЧШАЕТ качества ваших фотографий часть 5
Мы все знаем, КАК играть на фортепиано: просто нажимаешь на клавиши и педали там и здесь. Возможность что-то сыграть, а тем более передать свои чувства слушателям – это совсем другое дело.
Не считайте, что самое дорогое оборудование – самое лучшее. Обвешаться избытком дорогих камер – самый лучший путь к созданию плохих снимков.
Самые дорогие камеры и объективы делают весьма мало чего-то важного, чтобы оправдать рост цены.Mitre Peak, Milford Sound, Fiordland, New Zealand, 2002
Брюс Перси (http://www.thelightandtheland.com/)
Многие фотографы придают слишком важное значение брэнду, имиджу (стильному выбору) и технологии. Нас заставляют верить, что покупка камеры «именно этой марки и модели» сделает наши фотографии лучше, в то время как на самом деле лучшее, что вы можете сделать для этого – это работать больше и больше с той камерой, которая у вас уже есть.
Много друзей и знакомых фотографов, посмотрев мои работы, спрашивают меня «какой камерой это снято?», в то время как надо бы спрашивать «как ты этому научился?» или «Что привело тебя к съёмке именно таких сюжетов?»
Существует масса веб-сайтов, посвящённых различному фотооборудованию, которые практически создают целую философию, что «апгрейд» оборудования – это путь вперёд. Они пробуждают страсть к новому оборудованию. Однако, случалось ли вам осознавать, что вы делали что-то хорошо уже ДО ТОГО, как купили это самое вожделенное ’must have’ («абсолютно необходимое») оборудование?
В моём случае, мои фотографии не изменились после того, как я перешёл с 35 мм на средний формат. Всё, что изменилось – это процесс и повышенноке разрешение на получаемой картинке. Я обнаружил, что среднеформатные камеры гораздо менее автоматические, чем 35 мм автофокусные камеры. Камера – всего лишь инструмент, но не причина фотографии.
Однако, я нашёл, что движение к лучшим объективам и бОльшим форматам делает изображение более резким и детализированным. Но ответственна ли камера за передачу «духа» сюжета, и если так, могут ли определённые камеры иметь большую возможность «ухватить» этот «дух»? Коротко говоря, может ли художественный «выход» стать бОльшим?
Я сомневаюсь в этом.
Сила полученной фотографии лежит внутри фотографа, а не в оборудовании. Если бы дело было только в камере, все мы снимали бы отличные фотографии, но причина не здесь. Просто некоторые фотографы отличаются исключительным видением.
Прекрасным примером могут быть военные фотографии Роберта Капа. Технически они серые, нерезкие и сняты на некачественную по нынешним стандартам плёнку, однако они содержат глубину и впечатляют, что перевешивает все технические ограничения тогдашнего оборудования. Это не был человек, одержимый сильными страстями, это был человек, одержимый созданием мощных фотографий.
Я уверен, что если вы хотите создать великие фотографии, вы должны найти и развить свой стиль фотографии. Если у вас есть страсть к созданию сильных фотографий, независимо от того, с какими техническими ограничениями вам придётся столкнуться. Фактически, нередко именно эти ограничения толкают нас наэксперимент, заставляют быть изобретательнее и «снимать» с нашего оборудования всё возможное. Другими словами, «меньше» становится «больше»
Я обнаружил, что избыток оборудования становится барьером, отгораживающим меня от фотографий, которые я мечтаю сделать.
Найдите ту камеру (систему «камера-объектив»), которая даёт вам хорошую основу для старта и работайте с ней. По мере того, как вы свыкаетесь со своей техникой, использование её становится «второй натурой» (и барьеров станет меньше), позволяя вам приблизиться к реальному совершенствованию в искусстве фотографии